SimpleWine проводит ребрендинг
Осенью 2016 года сеть винотек Grand Cru, принадлежащая крупнейшему винному дистрибьютору Simple, обновила свои точки под новым названием SimpleWine. Помимо нового названия, изменилась и айдентика сети, которую разработало агентство LINII Group.
Помимо визуальных изменений, в винотеках, которые журнал GQ назвал «настоящей винной библиотекой» с бутылками вместо книг, изменилось и позиционирование сети – помимо традиционно сильного портфеля вин в высоком и премиальном сегментах, ассортимент сети был значительно увеличен за счет добавления качественных недорогих вин в ценовом сегменте до 1000 — 1500 рублей.
Проведенный ребрендинг стал следствием текущей экономической ситуации в стране, целью которого была демократизация бренда. За счет добавления в ассортимент недорогих вин, планируется значительно расширить целевую аудиторию, не растеряв при этом уже имеющихся лояльных клиентов.
В поддержку обновленной стратегии сеть получила более демократичное и дружелюбное название – SimpleWine, которое теперь напрямую ассоциируется с самим дистрибьютором. Не исключено, что со временем «Wine» и вовсе уйдет из названия и оставшееся слово Simple станет нарицательным.
При разработке логотипа и фирменного стиля SimpleWine агентство LINII Group придерживалось принципов преемственности, простоты и элегантности. За основу был взят узнаваемый логотип бренда Simple, знакомый всем, кто интересуется качественным вином. Цветовая гамма бренда сочетает в себе темно-красный винный цвет, в сочетании с благородным серым и белым. Фирменный стиль для сети – неброский и удобный в работе. Его основой является прямоугольная плашка, одна из сторон которой напоминает силуэт винной бутылки или бокала. Но главные герои в винотеках остались прежними — это, конечно же, прекрасные, тщательно отобранные вина, красивые бутылки, стоящие на полках «винной библиотеки».
В Европе я видел много как концептуальных магазинов, специализирующихся на чем-то определенном, прекрасно сделанных и оформленных, так и просто небольших безымянных магазинов из серии «любимый магазинчик возле дома», где есть небольшой доступный ассортимент хорошего вина. Очень нравится отношение к вину в Грузии, в Тбилиси, где местный колорит и общительность позволяет продавать вино совершенно уникально.
В России сейчас явный тренд на винотеки. На изменение культуры потребления вина, на общение, на повышение знания, традиций, тематические дегустации… этого долго у нас не было. Люди привыкли просто покупать вино «по своей цене». Сейчас растет число людей, которым интересно что-то узнать. Тех, кто нашел свой сорт, свою винодельню, свои оттенки вкуса. Культура потребления явно растет. Также, растет и уровень дизайна магазинов, отношение к оформлению, сервису, появились интересные концептуальные магазины, в том числе и в регионах. На их фоне сети, не поменявшиеся своего отношения к ассортименту, дизайну, сервису начинают «терять баллы».