Пвио Asahi Super DryПиво 

Staropramen прекратил производство Asahi и начал варить Miller

Staropramen Breweries, после 17 лет, прекратил лицензионное производство своего премиального бренда Asahi Super Dry, японского концерна Asahi. Он был заменен американским пивом Miller.

Японцы, которые еще не давно практически не были представлены в Европе, в этом году доминировали на трех пивоваренных заводах в Нидерландах, Великобритании и Италии, а затем в группе центральноевропейских пивоваренных заводов, возглавляемых Plzeňský Prazdroj. Теперь Asahi перенесли свой топовый бренд из Праги под их крыло. Тем не менее, Старопрамен уже нашел замену – американский Miller подпишет с нами лицензионное соглашение.

Анонимная информация от источника с пивоваренного завода в Смихове, была косвенно подтверждена представителем пивоварни Staropramen, Павлом Бравиком – «Для группы Asahi мы успешно варили одноименный лицензионный бренд для европейского рынка с 1999 года. В этом году мы договорились прекратить производство этого продукта, что позволило нам выпускать пиво марки Miller Genuine Draft из портфеля нашей материнской компании Molson Coors. Его производство для европейских рынков только началось ».

Из Чехии в Италию

Японцы отказались комментировать эту новость. Поэтому не подтверждается, какие из их вновь контролируемых пивоваренных заводов могут начать производство Asahi Super Dry. Согласно прежним заявлениям официальных лиц Asahi, для этих целей будет использовать итальянский пивоваренный завод Peroni.

Пивоваренные заводы Staropramen ежегодно выпускают более 3 миллионов гектолитров, из которых 2,5 миллиона принадлежат пивзаводу Smíchov, а остальное – Ostrava Ostravar – двум лидерам чешского рынка. Пиво Asahi Super Dry было дополнением к основному ассортименту Старопрамена и не особо влияло на экономические показатели. В Смихове каждый год варили около 40 000 гектолитров Asahi. Это меньше двух процентов производства Staropramen.

Asahi занимается распространением и продажей своего пива по всей Европе, но Asahi из Смихова не продается в Чешской Республике, точно так же, как и оригинальный продукт Миллера. Замена Asahi уже началась. Оба бренда предназначены для рынка в остальной Европе. «Запуск лицензионных мировых брендов – это всегда интересная диверсификация нашей работы не только в области производства пива, но и в области разработки новых упаковочных технологий. Это также приводит к установлению новых партнерских отношений и, конечно же, имеет положительный экономический эффект », – говорит Петр Коваржик, генеральный директор Pivovary Staropramen.

Пиво для вечеринки

Итак, каковы оба пива, на самом деле? Staropramen так описываетбренд Miller Original –  типичный для молодых людей и для потребления в компании. Это лагерное пиво «с легкой горечью, слегка фруктовым ароматом и содержанием алкоголя 4,7%».

Самый авторитетный сайт потребителей пива,  Ratebeer.com оценивает Miller, который в настоящее время оценивается более чем 2 000 человек со всего мира, средней отметкой 1,62 пункта из всего 5 возможных (худшее – это ноль). И комментарии иногда говорят о пустом пиве без запаха и вкуса, но иногда и как неплохом напитке на вечеринку. Asahi Super Dry оценивают немного лучше, при этом мнение 1 800 потребителей имеют средний показатель 2,15. Для сравнения: у старопраменского лагера в средняя оценка 2,82 балла и 1 400 оценок, а 3 800 человек оценивших Pilsner Urquell Pearls поставили ему в среднем 3,25.

Чешская история Stelly Artois также закончилась

Asahi не является единственным пивом, которое Staropramen варит для одного из своих конкурентов. Для мирового лидера AB InBev, который раньше владел Staropramen, выпускалось пиво Stella Artois. Его производство на Старопрамене тоже закончилось. «Мы больше не варим премиум-лагер Stella Artois в Чешской Республике, но мы предоставляем маркетинговую поддержку, продажу и распространение. Передача лицензионного производства была инициирована нами, потому что нам нужно было получить производственные мощности », – сказал пресс-секретарь Staropramene.

Японский Asahi является двенадцатым в списке мировых пивоваренных заводов, в 2015 году он продал более 20 миллионов гектолитров, что соответствует общему объёму производства пивоваренных заводов в Чешской Республике. В дополнение к Prazdroj, японцы также владеют венгерским Dreher, польской компании Kompania Piwowarska, румынском Ursus и словацком Topvar.

По материалам сайта lidovky.cz

 

Похожие публикации