Евросоюз утверждает, что AB InBev злоупотребляет своим доминированием на бельгийском рынке пива, взвинчивая ценыПиво 

Евросоюз утверждает, что AB InBev злоупотребляет своим доминированием на бельгийском рынке пива, взвинчивая цены

Anheuser-Busch InBev является крупнейшим в мире пивоваренный предприятием, а также бельгийской транснациональной пивоваренной компанией со штаб-квартирой в Лёвене, Бельгия. В Брюсселе, в центре которого расположена крошечная статуя Писающего мальчика, являющаяся национальным достоянием Бельгии, у Европейского союза и НАТО также имеются свои штаб-квартиры. Европейская Комиссия, находящаяся в Брюсселе, — это подразделение ЕС, которое ответственно за предложение новых законов, принятие решений, соблюдение договоров ЕС и управление повседневной деятельностью, для предотвращения беспорядочного поведения стран-участниц.

В июне прошлого года Европейская комиссия открыла расследование, чтобы оценить, злоупотреблял ли Anheuser-Busch InBev своим доминирующим положением на бельгийском рынке пива, препятствуя импорту своего же пива из соседних стран в нарушение антимонопольных правил ЕС. Комиссия отметила, что будет изучать, проводила ли AB InBev целенаправленную стратегию по ограничению так называемой «параллельной торговли» своего пива из менее дорогих стран, таких как Нидерланды и Франция, на более дорогой бельгийский рынок. В частности, комиссия назвала такие возможные антиконкурентные действия AB InBev: 1. Возможно изменение упаковки пивных банок / бутылок, чтобы усложнить их продажу в других странах; 2. Возможно ограничение для «не бельгийских» ритейлеров доступа к скидкам и ключевым продуктам, чтобы они не доставляли в Бельгию менее дорогие пивные продукты.

Примерно полтора года назад эта комиссия довольно уверенно обвинила AB InBev, отправив бумаги, в которых говорилось, что, по ее мнению Anheuser-Busch InBev препятствует импорту своих более дешевых брендов Jupiler и Leffe в Бельгию из соседних Франции и Нидерландов. В результате потребители платят за эти продукты в своей стране больше. Надо отметить, что бренды Jupiler и Leffe относятся к числу наиболее популярных, относящихся к числу наиболее продаваемых в Бельгии.

Из заключения Европейской комиссии:

  1. AB InBev заменила упаковку пивных банок Jupiler и Leffe в Нидерландах и Франции, чтобы усложнить их продажу в Бельгии: например, компания удалила французский текст на своих банках в Нидерландах и голландский текст на своих банках во Франции, чтобы предотвратить их продажу во французской и голландской частях Бельгии;
  2. AB InBev ограничила доступ голландских ритейлеров к продуктам и рекламным акциям, чтобы предотвратить доставку в Бельгию менее дорогих пивных продуктов: например, она не продавала и / или ограничивала количество определенных продуктов, проданных голландским ритейлерам, и ограничивала определенные рекламные акции, если бы был шанс, что голландские ритейлеры смогут импортировать продукцию в Бельгию.

Что теперь будет? Ну, этот документ является лишь формальным шагом комиссии. Комиссия информирует заинтересованные стороны в письменной форме о выдвинутых против них обвинениях. Затем последует обычная бюрократическая процедура: компании могут ознакомиться с документами в материале расследования комиссии, ответить письменно и попросить устроить устное слушание, чтобы представить свои комментарии по этому делу перед представителями комиссии и национальными органами по вопросам конкуренции. Ограниченных законом сроков для комиссии по завершению антимонопольных расследований в отношении антиконкурентного поведения не существует, поэтому AB InBev может расслабиться, так как в Бельгии этот процесс займет некоторое и немалое время.

Графика: Европейская Комиссия

Источник: Европейская Комиссия: http://europa.eu/rapid/press-release_IP-17-5041_en.htm

Текст: Александр Петроченков

Похожие публикации