AB InBevПиво 

Маркировка пива – комментарий САН ИнБев

В связи с сегодняшним инфоповодом о том, что в России с 1 июля 2018 года может быть введена маркировка пива федеральными специальными и акцизными марками (соответствующий законопроект планирует внести в Госдуму первый заместитель председателя комитета Госдумы по образованию и науке Геннадий Онищенко, http://www.interfax.ru/business/591305), направляем комментарий компании САН ИнБев — ниже. Комментирует Ораз Дурдыев, Директор по правовым вопросам и корпоративным отношениям АО «САН ИнБев».

«На данном этапе маркировка является абсолютно избыточной, бессмысленной, необоснованной и лишь приведет к удорожанию пива для потребителя и производства.  

С 2008 года рынок упал на 40 % и продолжает падать. В этом году отрасль ощутила падение (порядка 5%) из-за запрета ПЭТ свыше 1,5 л., и сейчас падение продолжается. В этой связи внедрение маркировки грозит новым ударом по рынку и не позволит удержать даже существующие объемы производства, в то время как пивоваренная отрасль – один их крупнейших налогоплательщиков и работодателей.

К примеру, стоимость одной установки для нанесения маркировки на продукцию составляет порядка 1 млн. евро. Даже для крупных игроков это является серьезными расходами, а для малых предприятий – непосильная нагрузка. Цель прослеживаемости полностью решает система ЕГАИС, которая уже внедрена на всех этапах движения товара. Другая цель, которую как правило преследует акцизная марка – борьба с контрафактом, однако такой проблемы в пиве вообще не существует.   

Существующая система ЕГАИС с точки зрения контроля и мониторинга оборота пива полностью отвечает требованиям и целям, которые государство ставит по отслеживанию движения продукта вплоть до бутылки.

Акцизные марки для крепкого алкоголя существуют уже длительное время, однако, позитивный тренд в решении проблемы серого оборота начал прослеживаться только с внедрением ЕГАИС. Маркировка не смогла выполнить эти задачи. Поскольку в пиве отсутствует контрафактная составляющая (поддельное пиво), то и цель борьбы с нелегальным рынком для нас неактуальна.

Что касается неучтенного пива, то, на наш взгляд, существуют более эффективные альтернативные методы обеспечения прозрачности и прослеживаемости данной продукции. В этой связи установка дорогостоящего оборудования явно не будет способствовать переходу данных игроков из нелегального поля в легальное. Наоборот, это сделает легальную работу еще более дорогостоящей, чем до введения маркировки». 

 

 

Похожие публикации